Иногда возникает необходимость быстрого запуска интернет-магазина или вывода новой категорию товаров на сайт. И зачастую в таких случаях владельцы интернет-магазинов приходят к решению скопировать информацию из какого-либо источника с помощью парсеров контента.
Безусловно парсинг контента несет плюсы, такие как дешевизна и высокая скорость наполнения, но есть и ряд существенных минусов. Давайте рассмотрим их подробней.
Некачественный контент
При парсинге в описаниях товаров могут встречаться упоминания сторонних ресурсов (например, “купите товар XXX в магазине YYY по лучшей цене прямо сейчас”), у фотографий могут быть водяные знаки с указанием источника. Вы получаете копию данных из источника - соответственно все особенности его разметки и т.д. Такой контент требует проверки и обработки, по временным затратам зачастую сравнимую с ручным наполнением.
Неуникальный контент
Неуникальный контент не привлекает трафик на сайт, наоборот, может привести к проблемам с индексацией страниц магазинов поисковиками и проседанию вашего ресурса в поисковой выдаче. Главное, сайты с дублированием информации на множествах ресурсов не вызывают доверия у посетителей.
Полученные данные требуют доработки
Даже если вы парсите данные из источников очень близких по структуре вашего интернет-магазина, все равно возникнут нюансы (например, все фото вашего сайта ссылаются на источник), которые требуют обработки данных, полученных в результате парсинга.
Отсутствие универсального решения
Чаще всего парсер пишется под один конкретный сайт, и если возникает необходимость сбора данных с нескольких ресурсов, то для каждого из них придется писать использовать отдельный парсер, что затратно и неудобно.
Не все можно спарсить легко
Многие ресурсы и интернет-магазины защищают свой контент: запрещают доступ при частых запросах, используют динамическую смену верстки и другие способы. Конечно все эти преграды возможно преодолеть, но потребуется трата сил, возня с прокси серверами, что снова перечёркивает основные ценности парсинга: просто и дешево.
В любом случае, получить результат в виде качественного каталога товаров за который не стыдно при помощи одного лишь парсинга контента невозможно. На доработки, исправление, проверку данных уходит значительное количество времени и средств, что делает использование парсинга бессмысленным.
Гораздо выгодней потратить эти средства на аутсорсинг контентных работ получив при этом гарантированный качественный результат.